В современном мире ручные палки копалки и косы ,
заменяет техника . Электрическая или бензиновая.
Бензокос существует большое количество , различных производителей
и соответственно брендовые косы стоят дорого , но и китайцы понемногу
учатся делать . Из опыта скажу , двигатели работают нормально ,
а вот остальное , не очень . Летят головки , летят валы привода,
и всякие пластмаcсовые штучки . Двигатели ,если нет опыта
чинить не рекомендую ,да их обычно не чинят нужно
просто заменить головку , поршень и цилиндр. Масло нужно лить
не по инструкции на банке с маслом, а по инструкции в паспорте
бензокосы. Ремонт бензокос с мелкими поломками можно
отремонтировать и в домашних условиях. Мастерские не ремонтируют
деталей приходится покупать деталь и платить за ремонт и в среднем
это обходится от 50 и более у.е. Один из элементов бензокосы
который часто выходит из строя , это все что после двигателя.
Привод и его части , часто вылетают валы привода , на них
изнашиваются зубья .В основном это происходит со стороны
сцепления. Диск сцепления нагревается от двигателя ,расширяется,
вал проскальзывает и зубья стираются .Видно китайцы специально,
вал делают мягким , что бы больше покупали валы стоят примерно 30$
и плюс ремонт. За сезон в деревне можно поменять два вала.
Ремонт бензокос будем делать сами. Для это нужна будет
дрель сверло 3,5 мм и фартуна с тонким отрезным кругом.
Все делается просто , сначала аккуратно , отжимаем специальными
ключами шестигранниками, винты которые удерживают головку
триммера на штанге. Их там три два обжимающих и один фиксирующий ,
откручивать полностью не нужно просто отжимаем и снимаем головку.
Затем со стороны двигателя снимаем штангу , аналогично.
Вынимаем вал из штанги (перед установкой не забудьте смазать втулки
внутри штанги , в которых вращается вал. В валу со стороны где стерлись
зубья необходимо просверлить отверстие диаметром 3,5 — 4 мм , не принципиально
но нужно это сделать строго по оси , отступив от конца 20 мм .
Чтобы проделать эту процедуру ,необходимо накернить вал ,
и желательно зажать в тисках. Лучший вариант сделать это на сверлильном
станке , просверлить нужно строго перпендикулярно оси.
По диаметру необходимо подобрать штифт немного больший чем
отверстие в валу. Длинна штифта 20 мм ,желательно штифт из твердой стали
я использовал из дюбель- гвоздя применяемый в строительстве.
Необходимо запрессовать его в отверстие , можно вал нагреть на
горелке газа до красна и быстро вставить штифт затем окунуть в воду.
все видно на картинке рис 1, далее переходим к диску сцепления.
Его необходимо аккуратно снять , открутив четыре винта ,
зажать в тиски и сделать отрезным кругом пропил глубиной
10 мм ,строго по диаметру окружности, шириной 4 мм.
Пропил можно подравнять надфилем , чтобы вал со штифтом
легко заходил в отверстие и паз. Если концы штифта сильно выступают
за габариты диска их можно обрезать фортуной.
Диск сцепления нарисован на рис 2 , с торца куда
вставляется вал. Вал вставляется со стороны двигателя в
штангу и собирается все в обратной последовательности
разборки. В таком виде моя коса уже работает 2 года,
сосед уже купил , два вала и диск сцепления.
Вообще Вам решать , хозяин барин !!
Что не понятно . пишите отвечу в обратной связи .
Pingback: Ремонт мотокос » Самоделки своими руками - сделай сам | БТМ Строй